Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «27 » сентября 2019 года № 281 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Мирновское сельское поселение и оценки налоговых расходов муниципального образования Мирновское сельское поселение " |
Дата: | 27.09.2019 |
АДМИНИСТРАЦИЯ
МИРНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«27 » сентября 2019 года № 281
с. Мирновка
«Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Мирновское сельское поселение и оценки налоговых расходов муниципального образования Мирновское сельское поселение »
В соответствии со ст. 174.3 Бюджетного кодекса РФ,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Мирновское сельское поселение и оценки налоговых расходов муниципального образования Мирновское сельское поселение.
- Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
- Администрации муниципального образования Мирновское сельское поселение до 1 октября 2019 года обеспечить утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Мирновское сельское поселение.
- Настоящее постановление подлежит обнародованию путём размещения на информационном стенде в здании администрации Мирновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (с. Мирновка, ул. Интернациональная д.39) и на сайте муниципального образования Мирновское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым http://мирновское-адм.рф),
- Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 г.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Мирновского сельского
совета-глава администрации Мирновского сельского поселения |
Н.В.Терещенко |
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
муниципального образования Мирновское
сельское поселение Джанкойского района
Республики Крым
от «27» сентября 2019 г. N 281
Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Мирновское сельское поселение и оценки налоговых расходов муниципального образования Мирновское сельское поселение
I. Общие положения
- Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Мирновское сельское поселение, реестра налоговых расходов муниципального образования Мирновское сельское поселение и методику оценки налоговых расходов муниципального образования Мирновское сельское поселение (далее — налоговые расходы).
Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.
- В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы — выпадающие доходы бюджета муниципального образования Мирновское сельское поселение, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования Мирновское сельское поселение и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования Мирновское сельское поселение, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования Мирновское сельское поселение;
куратор налогового расхода — ответственный исполнитель муниципальной программы муниципального образования Мирновское сельское поселение, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования Мирновское сельское поселение (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования Мирновское сельское поселение, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Мирновское сельское поселение;
нераспределенные налоговые расходы — налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики муниципального образования Мирновское сельское поселение, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ муниципального образования Мирновское сельское поселение (муниципальных программ муниципального образования Мирновское сельское поселение и непрограммных направлений деятельности);
социальные налоговые расходы — целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;
технические (финансовые) налоговые расходы — целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования Мирновское сельское поселение;
стимулирующие налоговые расходы — целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет муниципального образования Мирновское сельское поселение;
нормативные характеристики налогового расхода — наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;
целевые характеристики налогового расхода — цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения к настоящему Порядку;
фискальные характеристики налогового расхода — сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет муниципального образования Мирновское сельское поселение, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения к настоящему Порядку;
перечень налоговых расходов — свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ муниципального образования Мирновское сельское поселение, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы муниципального образования Мирновское сельское поселение, кураторов налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащий указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;
реестр налоговых расходов — совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;
паспорт налогового расхода — совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.
- В целях оценки налоговых расходов финансовый орган Администрации муниципального образования Мирновское сельское поселение:
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) ведет реестр налоговых расходов;
в) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
- В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета муниципального образования Мирновское сельское поселение формируют и представляют в финансовый орган администрации поселения в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.
- В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в финансовый орган администрации поселения.
II. Формирование перечня налоговых расходов. Формирование и ведение реестра налоговых расходов
- Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается финансовым органом администрации поселения ежегодно в срок до 25 марта текущего финансового года, в 2019 году до 25 мая и направляется на согласование в Администрацию поселения, ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования Мирновское сельское поселение, а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
- Указанные в пункте 6 настоящего Порядка органы, организации в срок до 5 апреля текущего финансового года, в 2019 году до 10 июня рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам муниципального образования Мирновское сельское поселение, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы муниципального образования Мирновское сельское поселение, кураторам налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в финансовый орган Администрации поселения предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансовый орган Администрации поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовый орган Администрации поселения в срок до 15 апреля текущего финансового года, в 2019 году 25 июня обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.
Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 25 апреля текущего финансового года, в 2019 году до 30 июня рассматриваются Главой администрации муниципального образования Мирновское сельское поселение.
- В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования Мирновское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в финансовый орган Администрации поселения соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
- Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования Мирновское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования Мирновское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период).
- Реестр налоговых расходов формируется и ведется в порядке, установленном Администрацией муниципального образования Мирновское сельское поселение.
III. Оценка эффективности налоговых расходов
- Методики оценки эффективности налоговых расходов формируются кураторами соответствующих налоговых расходов и утверждаются ими по согласованию с финансовым органом Администрации муниципального образования Мирновское сельское поселение.
- В целях оценки эффективности налоговых расходов:
финансовым органом Администрации муниципального образования Мирновское сельское поселение ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;
кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка перечня налоговых расходов и информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 15 июля представляют их в финансовый орган Администрации муниципального образования Мирновское сельское поселение.
- Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:
оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
- Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики муниципального образования Мирновское сельское поселение (в отношении непрограммных налоговых расходов);
востребованность льготы, освобождения или иной преференции.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.
- Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
- В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):
муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;
иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).
- Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.
- В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:
а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).
В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета муниципального образования Мирновское сельское поселение;
предоставление муниципальных гарантий муниципального образования Мирновское сельское поселение по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;
б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле*(1):
где:
i — порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi — — количество налогоплательщиков — бенефициаров налогового расхода в i-ом году;
j — порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij — объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет муниципального образования Мирновское сельское поселение от j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в i-ом году.
В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет муниципального образования Мирновское сельское поселение от налогоплательщиков -бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и финансового органа Администрации муниципального образования Мирновское сельское поселение;
gi — номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования Мирновское сельское поселение в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Мирновское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете муниципального образования Мирновское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);
r — расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования Мирновское сельское поселение, принимаемая на уровне 7,5 процентов.
Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
B0j — базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет муниципального образования Мирновское сельское поселение от j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:
где:
N0j — объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет муниципального образования Мирновское сельское поселение от j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в базовом году;
L0j — объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика — бенефициара налогового расхода более 6 лет;
- По итогам оценки результативности формируется заключение:
о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
- По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в финансовый орган Администрации муниципального образования Мирновское сельское поселение в срок до 10 августа текущего финансового года.
- Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Мирновское сельское поселение, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования Мирновское сельское поселение.
- Финансовый орган Администрации поселения обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики муниципального образования Мирновское сельское поселение в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку
формирования перечня налоговых расходов
муниципального образования Мирновское
сельское поселение и оценки налоговых
расходов муниципального образования
Мирновское сельское поселение
Перечень информации, включаемой в паспорт налогового расхода
муниципального образования Мирновское сельское поселение
Наименование характеристики
|
Источник данных | |
I. Нормативные характеристики налогового расхода поселения (далее — налоговый расход) | ||
1. | Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматривается налоговый расход | перечень налоговых расходов |
2. | Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции) | перечень налоговых расходов |
3. | Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход | перечень налоговых расходов |
4. | Категории получателей налогового расхода | перечень налоговых расходов |
5. | Условия предоставления налогового расхода | перечень налоговых расходов |
6. | Целевая категория налогового расхода | данные куратора налогового расхода (далее — куратор) |
7. | Дата начала действия налогового расхода | перечень налоговых расходов |
8. | Дата прекращения действия налогового расхода | перечень налоговых расходов |
II. Целевые характеристики налогового расхода
|
||
9. | Цели предоставления налогового расхода | данные куратора |
10. | Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода | перечень налоговых расходов |
11. | Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода | перечень налоговых расходов |
12. | Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов | данные куратора |
13. | Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов | данные куратора |
14. | Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период | данные куратора |
III. Фискальные характеристики налогового расхода
|
||
15. | Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей) | данные главного администратора доходов, финансового органа *(2) |
16. | Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) | данные финансового органа |
17. | Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)*(3) | данные главного администратора доходов |
18. | Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) | данные главного администратора доходов |
19. | Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)2 | данные главного администратора доходов |
20. | Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)2 | данные главного администратора доходов |
——————————————-
*(1) расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется финансовым органом.
*(2) В случаях и порядке, предусмотренных пунктом 11 Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Мирновское сельское поселение и оценки налоговых расходов муниципального образования Мирновское сельское поселение.
*(3) Информация подлежит формированию и представлению в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется финансовым органом.