РЕШЕНИЕ № 1/54-5 от 11 июля 2018 года Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в администрации Мирновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым

Наименование:РЕШЕНИЕ № 1/54-5 от 11 июля 2018 года Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в администрации Мирновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым
Дата:11.07.2018
Cкачать: ms-word

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

МИРНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МИРНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

 

54 заседание 1 созыва

 

РЕШЕНИЕ  1/54-5

 

11 июля 2018 года

 Об утверждении Положения о порядке  и сроках рассмотрения обращений граждан в администрации Мирновского сельского поселения Джанкойского района  Республики Крым

 

В целях реализации Федерального закона от  27.11.2017 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «О  порядке   рассмотрения обращений граждан», статьи 32 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», также Федеральный Закон от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа  к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» учитывая информационное письмо Джанкойской межрайонной прокуратуры от 19.01.2018г. № 03-108-

 

МИРНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить и принять Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в администрации Мирновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (приложение).
  2. Настоящее решение подлежит обнародованию на официальном сайте администрации Мирновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (мирновское.рф.), и информационном стенде в здании Мирновского сельского совета Джанкойского района Республики Крым.
  3. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днём его официального обнародования.

 

Председатель Мирновского сельского совета-

глава администрации

Мирновского сельского поселения                                  Н.В.Терещенко

 

Приложение

 к решению Мирновского

сельского совета

Джанкойского района

Республики Крым

от 11.07.2018 г. № 1/54-5

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в администрации Мирновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом муниципального образования Мирновское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в Положении

 

1.Под обращениями граждан в настоящем Положении понимаются изложенные в устной форме или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства граждан, в т.ч. коллективные.

2.В положении используются следующие основные понятия:

1)граждане- граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства находящиеся на территории сельского поселения;

2)предложения- обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение организации работы органов местного самоуправления или решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни Мирновского сельского поселения;

3)заявления-обращения граждан, связанные с реализацией прав, свобод и законных интересов, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования, законами и иными нормативными правовыми актами;

4)жалобы-обращения граждан по поводу нарушения их прав, свобод или законных интересов, допущенного в результате принятия решения или совершения действия (бездействия) органами местного самоуправления или муниципальными служащими;

5)коллективные обращения- обращения двух или более граждан, в т.ч. принятые в ходе митингов, собраний;

6)повторные обращения— обращения, поступающие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный федеральным и областным законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;

7)анонимные обращение – обращения, не содержащие сведений о личности обратившихся граждан, а именно: фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства, работы или учебы.

Статья 2.Право граждан на обращения

 

1.Граждане вправе лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке, обращаться в органы местного самоуправления и к выборным и иным должностным лицам органов местного самоуправления.

2.Обращения граждан, поступившие в органы и должностным лицам из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки предусмотренные настоящим Положением.

3..Органы местного самоуправления обязаны иметь в официальных помещениях в доступных местах постоянную информацию о днях и часах приема.

 

Статья 3.Порядок приема обращений граждан

 

1.Обращения подаются в органы и должностным лицам местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

2.Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан через назначенных должностных лиц Администрации, деятельность которых определяется соответствующими положениями.

3.Все обращения, поступающие, в органы местного самоуправления регистрируются в день их поступления, и заносятся в регистрационный журнал.

На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп, в котором указывается номер и дата.

4.Должностные лица органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.

Обращение, поступившее в администрацию Мирновского сельского поселения или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет

5.По обращениям окончательные ответы готовятся специалистами Администрации сельского поселения и подписываются главой администрации.

6.Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.

 

2.РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

Статья 4.Обязанность органов и должностных лиц рассматривать обращения граждан

 

1.Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним решения в порядке, установленном действующим законодательством.

2.Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:

1) внимательно разбираться в существе обращения;

2) в случае необходимости предложить обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;

3) оказать содействие гражданам в получении необходимых документов, если запрашиваемые сведения не отнесены законодательством в категории сведений, составляющих государственную тайну, и не содержит иной информации, не подлежащей разглашению;

4) обеспечивать своевременное и правильное рассмотрение поступивших от граждан обращений;

5) систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин, вызывающих повторные обращения граждан;

6) сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям.

 

3.ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОБЯЗАНЫ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ОБОБЩАТЬ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СВОЕЙ РАБОТЫ, ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ ПРИНИМАТЬ ДРУГИЕ МЕРЫ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ ОБЪЕКТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ, ПОСТАВЛЕННЫХ В ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

 

Статья 5.Подведомственность дел об обращениях граждан

 

1.Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.

2.Должностные лица сельского поселения, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

3.Не допускается направление для рассмотрения по существу жалоб тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.

 

Статья 6.Устные обращения граждан

 

1.Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные, в обращении факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обратившихся известны или установлены путем предъявления документов, удостоверяющих личность.

2.На устные обращения граждан, как правило, дается, ответ в устной форме и они не подлежат регистрации.

3.Устные обращения граждан, поступающие в адрес должностного лица на личном приеме, рассмотрение которых требует дополнительной проверки, подлежат обязательной регистрации и не позднее чем в пятидневный срок передается для рассмотрения по подведомственности.

 

Статья 7.Письменные обращения граждан

 

1.Письменное обращение должно содержать наименование органа или должностного лица, которым оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося, его место жительства, работы или учебы, контактный телефон, если такой имеется, дату обращения и личную подпись.

К обращению могут быть приложены необходимые документы или их копии.

2.Все письменные обращения граждан регистрируются в день их поступления в порядке, определенном действующим законодательством.

3.Не рассматриваются обращения, содержащие нецензурные выражения.

4.Не рассматриваются обращения граждан, содержащие нечитаемый текст. В этом случае, если возможно установить адрес обратившегося лица, ему в пятидневный срок после поступления обращения отправляется уведомление о невозможности рассмотрения нечитаемого текста обращения.

5.Письменные обращения граждан, а также обращения, зафиксированные на магнитных носителях и лазерных дисках, адресованные должностным лицам регистрируются в соответствии с требованиями настоящего Положения.

6.Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, оформляются в соответствии с гражданским законодательством.

 

Статья 8.Анонимные обращения граждан

 

1.Анонимные обращения граждан, поступающие в органы и должностным лицам, уполномоченным принимать решения по обращениям граждан, не рассматриваются и направляются в архив.

2.Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба и иные угрозы, а также признания в совершении преступных деяниях или сообщения о возможных преступных посягательствах, безотлагательно направляется в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

 

Статья 9. Личный прием граждан

 

1.Должностные лица Администрации сельского поселения обязаны проводить личный прием граждан. Перечень должностных лиц, обязанных вести личный прием, определяется главой сельского поселения.

2.Личный прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.

3.Порядок личного приема граждан регулируется Положением.

4.Неявка на личный прием по неуважительным причинам гражданина, подавшего обращение, не препятствует рассмотрению обращения. Признав необходимым личное участие гражданина в рассмотрении поданного им обращения, должностное лицо вправе перенести его рассмотрение на новый срок, но не более чем на один месяц.

При неявке гражданина, подавшего обращение, повторно без уважительных причин обращение остается без рассмотрения и направляется в архив, если его рассмотрение невозможно в отсутствии гражданина.

5.Должностные лица несут личную ответственность за организацию приема граждан и рассмотрение их обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 10.Подача коллективных обращений

 

Коллективные обращения граждан, в т.ч. принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Положением.

 

Статья 11.Сроки рассмотрения обращений граждан.

 

1..Обращения граждан рассматриваются в возможно более короткий срок, но не позднее 15 дней, а требующие изучения и проверки — в срок не более одного месяца со дня регистрации.

2.В случае необходимости проведения дополнительной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения обращения может быть продлен главой администрации.

3.Общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.

4.В случаях продления сроков рассмотрения обращений граждан, орган или должностное лицо, рассматривающее обращение, извещают об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.

5.Рассмотрение заявлений, жалоб и ходатайств, касающихся вопросов защиты прав детей, инвалидов, военнослужащих и членов их семей, начинается безотлагательно и должно быть завершено не позднее семи дней со дня поступления в органы местного самоуправления.

Сообщения о возможных авариях, катастрофах и иных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера рассматриваются незамедлительно.

6.О результатах рассмотрения обращения гражданину направляется сообщение в течение пяти дней со дня принятия по нему соответствующего решения.

7.Течение срока, определенного периодом времени, начинается в день поступления сообщения.

8.Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

9.Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день рассмотрения обращения, в случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

 

Статья 12.Права граждан при рассмотрении обращений

 

  1. Граждане при рассмотрении их обращений имеют право:

1) знакомиться с материалами по делу об обращении;

2) представлять дополнительные материалы или ходатайства;

3) обжаловать принятое решение;

4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской федерации.

 

Статья 13.Результаты рассмотрения обращений

 

1.По результатам рассмотрения обращений граждан должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) о полном или частичном удовлетворении обращения;

2) об отказе полностью или частично в удовлетворении обращения;

3) о направлении обращения по подведомственности.

  1. Решения по обращениям граждан должны быть мотивированными.
  2. В случае несогласия с решением, принятым должностным лицом, гражданин вправе обжаловать его вышестоящему органу либо в суд в установленном порядке.

 

Статья 14.Ответственность за нарушение установленного Порядка рассмотрения обращений граждан

 

1.Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации и т.д. влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством РФ.

2.Действия или бездействие должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.